Счетчики

Новости

Как сэкономить на топливе

НовостиФорд на севере Москвы советует:
Городские гибриды
Второе место по экономичности занимают гибридные авто.
Многие считают, что гибридные авто гораздо экономичнее машин с бензиновым двигателем. С одной стороны, это действительно так.
С другой – все зависит от условий движения. Дело в том, что такие машины рассчитаны на эксплуатацию в городе.
И если вы и впрямь будете ездить на ней только по городу, то преимущество гибрида почувствуете на своем кошельке.
Но если вы часто ездите на дальние расстояния по загородным магистралям, то не удивляйтесь – в этом случае расход
топлива у гибридного авто будет больше, чем у бензинового. К примеру, сравним Lexus RX 350 с обычным атмосферным
бензиновым мотором V6 объемом 3,5 л и гибридный Lexus 450h (это гибрид из электромотора и бензинового 3,5-литрового
двигателя V6. – Ред.). Вес гибридной версии на несколько сот килограммов больше, чем бензинового аналога. Это означает,
что при движении по трассе двигатель 450-й модели, даже с учетом, что там есть электромотор, все равно будет потреблять
больше топлива. А все потому, что по трассе он будет ехать на бензиновом двигателе, которому при этом придется везти
больший вес. А это, как вы понимаете, дополнительный расход топлива. Совет. На сегодняшний день самый удачный гибрид
– Toyota Prius, которая «кушает» лишь 1,76 л бензина на 100 км, а заряжается от розетки (правда, с розетками в России намучаешься
– их не так часто можно встретить на заправках).

На бензине без турбины
Авто с бензиновыми двигателями (как с турбонаддувом, так и без. – Ред.) куда менее экономичны, чем вышеприведенные примеры.
Многие автопроизводители поддерживают миф о том, что авто с небольшим объемом двигателя и с турбонаддувом более экономичные,
чем аналогичные по мощности атмосферные не турбированные силовые агрегаторы. Но это не совсем так. У большинства современных
авто максимальное давление начинает развиваться уже с 1,5 тысяч оборотов, т.е. практически сразу после холостых. Мы получаем
соответствующую динамику, но нам хочется больше. И мы начинаем дальше выкручивать, скажем, до 2 тысяч оборотов
(если говорить о турбированном авто). Но, грубо говоря, принцип работы турбины – это гораздо более быстрое смесеобразование в двигателе.
И в тот момент, когда включается турбина, начинает повышаться расход топлива. Как результат – расход топлива примерно такой же,
как и у атмосферных двигателей. Совет. И все же у бензиновых авто есть существенный плюс – меньше проблем с холодным пуском,
гораздо более быстрый прогрев (по сравнению с дизельным авто. – Ред.). Да и качественный бензин найти легче, чем солярку.
Что же касается экономичного бензинового авто, то тут выбор достаточно большой.

Меняйте стиль Самая большая ошибка, которую я лично нередко наблюдаю, такая. Люди покупают машину с малым объемом двигателя с расчетом на то, что она будет потреблять мало топлива. Если они не собираются менять свой стиль вождения, это не поможет. Что получается? Они продолжают ездить с той же скоростью и в той же манере, как и раньше, но уже с менее мощным двигателем. И как результат, силовой агрегат работает постоянно на повышенных оборотах. А в таком случае расход топлива резко возрастает. Таким водителям гораздо логичнее было бы выбрать авто с большим и мощным двигателем, но который не надо будет все время «крутить»: он будет работать на низких и средних оборотах.
Стиль вождения очень важен для экономии топлива. Так, если вы считаете, что при нажатии педали газа «в пол», вы достигаете максимальной динамики и экономите топливо – ничего подобного. Будет гораздо эффективнее, если вы будете дозированно, плавно работать по педали газа. Еще одна глупость – движение накатом: ползете на нейтральной передаче, т.е. «на холостых оборотах», и при этом еще и тормозите. При таком раскладе нагрузка на мотор возрастает (тот же самый вакуумный усилитель тормозов требует энергии) и соответственно расход топлива увеличивается. А вот если вы, оставаясь на передаче, начинаете тормозить двигателем, то тормозная динамика лучше – вам помогает мотор, а расход топлива меньше.
Кстати На увеличение расхода топлива влияет и еще ряд факторов. Так, если вы не следите за давлением в покрышках своего авто, то со временем расход бензина или дизеля увеличится на 3–5%. Кроме того, зимняя шипованная резина «съедает» топлива примерно на 8–10% больше (по сравнению со стандартными шинами. – Ред.), а обычная зимняя – на 5–7%. Если у вас накрылся лямбда-зонд (датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. – Ред.), то расход топлива повысится на 30–40%. А если вы вовремя не поменяли воздушный фильтр – на 3%. Открытые окна, включенный кондиционер и прочие примочки также увеличивают расход горючего. Кроме того, каждые 40 кг груза в вашем багажнике увеличивают расход топлива на 1–2%.
: 0.00
2,956,109