Счетчики

Новости

Кондиционер

Автомобильный кондиционер Техническое обслуживание и ремонт Форд на fordservice.org.ru <

Техническое обслуживание и ремонт Форд на fordsservice.org.ru

           

Основные функции автомобильного кондиционера:
1. Охлаждение воздуха при высокой температуре за бортом, или под прямыми солнечными лучами.
2. Осушка воздуха
3. Очищение воздуха
Для того, чтобы охладить физическое тело необходимо отвести от него тепло. Работа системы кондиционирования основана на том, что жидкости при повышении температуры, или уменьшении давления испаряются и в процессе этого поглощают тепло. Если получившийся горячий пар снова охладить, он при этом выделяет тепло, которое было поглощено, и вновь превращается в жидкую форму. Этот процесс повторяется беспрерывно, когда включён кондиционер, при этом производится “холод”. Система кондиционирования функционирует при работающем двигателе, Её работа не зависит от частоты оборотов коленчатого вала и скорости движения автомобиля. Система кондиционирования воздуха отводит тепло из салона автомобиля наружу. Влажность воздуха имеет большое значение для нашего комфорта. Человек воспринимает уровень влажности воздуха в 60 % , как сухой и приятный микроклимат, потому что влага, выделяемая телом человека, свободно поглащается таким воздухом. Если уровень влажности воздуха повышается более 75%, при тёплой погоде, то создаётся ощущение духоты, такой воздух не может поглощать влагу. В связи с этим системы кондиционирования воздуха управляют и температурой, и влажностью воздуха. В любой системе кондиционирования присутствуют два обязательных элемента, испаритель и конденсатор. Испаритель находится в салоне автомобиля и располагается в корпусе отопителя, а конденсатор расположен в передней части автомобиля, он стоит перед радиатором охлаждения двигателя. Жидкий хладагент вводится в испаритель в точно дозированном количестве. При попадании в испаритель происходит резкое падение давления хладагента и он испаряется и процессе испарения теряет тепловую энергию ( охлаждается ), Наружный воздух обтекающий корпус испарителя попадает в салон автомобиля охлаждённым. После выхода из испарителя хладагент попадает в компрессор где сжимается, а также поднимается его температура. Компрессор подаёт хладагент в конденсатор. Конденсатор охлаждается с снаружи встречным набегающим потоком воздуха, этот воздух холоднее чем хладагент. Вследствие этого хладагент резко охлаждается и конденсируется переходя в жидкую форму. Выделенное тепло забирается и уносится наружным воздухом.

Схема системы кондиционирования

1. Компрессор 2. Конденсатор 3. Вспомогательный вентилятор ( в зависимости от модели) 4. Ресивер-осушитель 5. Терморегулирующий вентиль. ( на модели форд фокус расширительный клапан) 6. Испаритель 7. Вентилятор отопителя По способу управления сист. кондиционирования подразделяется не ручное и автоматическое. При ручном управлении водитель сам выбирает температуру поступающего в салон воздуха и распределяет его потоки, а также устанавливает нужное положение скорости обдува. При автоматическом управлении водитель с помощью панели климат-контроля задаёт желаемую температуру, а модуль климат-контроля настраивает параметры на быстрейшее достижение поставленной водителем цели. Для этого модуль управляет заслонками находящимися в отопителе, и частотой вращения вентилятора отопителя. Системы кондиционирования также могут быть двойными. Если салон в автомобиле большой например в таких моделях как: Galaxy, S- Max, Windstar и Transit. в качестве опции оснащаются двойной системой кондиционирования воздуха. Производительности одной системы в этом случае недостаточно.

Обслуживание и ремонт

Проведение планового обслуживания необходимо для длительной и надёжной эксплуатации кондиционера. Проблемы возникающие в процессе эксплуатации очень сильно зависят от своевременного обнаружения неисправностей. Начну с того, что в процессе работы системы происходит естественная утечка ( молекула хладагента очень мала и может проникать даже сквозь чугун) хладагента из системы. Эта утечка напрямую зависит от частоты использования самой системы кондиционирования. Чем чаще мы задействуем систему, тем больше утечка. Поэтому раз в 2 -3 года необходимо проверять обьём газа находящийся в системе. Низкий объём газа находящегося в системе приводит к повышенной нагрузке на компрессор кондиционера ( компрессор - это узел прокачивающий хладагент через систему кондиционирования), в результате может произойти преждевременный выход его из строя. Также утечка газа может быть вызвана повреждением конденсатора, конденсатор вследствие своего расположения подвержен попаданию камней, песка, грязи, тополиного пуха и т.д., всё это приводит к загрязнению радиатора и как следствие ухудшает теплообмен с окружающей средой, что опять же вызывает повышенную нагрузку. При разгерметизации, ( например при попадании камня в конденсатор) в систему кондиционирования может попадать влага (масло находящееся в системе кондиционирования гигроскопично т.е. впитывает влагу), что категорически недопустимо. Для защиты конденсатора от внешних воздействий рекомендуется устанавливать в бампер защитные металлические сетки.

Проверку на предмет загрязнения конденсатора можно проводить визуально, но при этом необходимо помнить, что грязь может находиться в промежутке между конденсатором и радиатором охлаждения двигателя, для того чтобы это увидеть придётся снять некоторые детали. Вследствие попадания грязи между радиаторов, может ухудшится охлаждение двигателя, что приводит к его перегреву (особенно это актуально в пробках).

Обслуживание

Для технического обслуживания системы кондиционирования требуется специальное оборудование. При заправке системы существуют следующие этапы. 1. Разгрузка хладагента с последующим измерением веса ( в процессе откачки происходит фильтрация хладагента и сброс масла из системы) 2. Вакуумирование ситстемы - эта процедура извлечения всего остаточного хладагента и воздуха после выполнения разгрузки из системы кондиционирования воздуха. Кроме того в результате вакуумирования, исходя из показаний манометров мы можем судить о герметичности системы. 3. Заправка системы - в результате заправки системы мы закачиваем строго определённое количество газа в соответствии с данными завода изготовителя. Для качественного обслуживания системы кондиционирования, необходимо использовать именно сервисную станцию, так как упрощённые системы не могут произвести вакуумирование, измерить количество хладагента, переработать и очистить извлечённый газ. Следует также заметить, что в результате работы на поверхности испарителя кондиционера создаются благоприятные условия (отсутствие солнечного света, повышенная влажность) для появления различных вредных для человека мокроорганизмов. При включении кондиционера вредные бактерии могут попадать в салон автомобиля, как следствие в салоне может появляться неприятный запах, также при вдыхании эти микроорганизмы могу вызвать заболевание человека. Поэтому в ходе обслуживания 1 раз в год необходимо производить обеззараживание испарителя и салона. Для этих целей компанией Форд рекомендованы определённые препараты. Производить обеззараживание следует при снятом салонном фильтре, поэтому рекоменуется эту операцию делать в ходе планового технического обслуживания.

Предостережение!!!
Невыполнение какого либо пункта описанного выше повлечёт за собой в лучшем случае неэффективную работу системы кондиционирования, в худшем выведет из строя дорогостоящий узел!!!

           
Яндекс цитирования Счётчик тИЦ PR
Счётчик тИЦ PR
: 0.03
3,305,260